chaika_v_storm (chaika_v_storm) wrote,
chaika_v_storm
chaika_v_storm

Categories:

Первый урок литературы..

Всё думала - писать или нет, то тут вот сподвигли на сей героический поступок..)))
Итак, в конце учебного года всем детям был выдан список литературы.
Нет, ну, надежды на то, что весь список будет прочитан хотя бы одним учеником, у меня, естественно, не было.



Настал долгожданный сентябрь.
Вопрос "Что прочитали из списка за лето?" поставил детей в неловкое положение.
Хотя, если честно, то неловкое было больше у меня.

Ну, во-первых, некоторые мне пытались доказать, что никакого списка у них не было.
Во-вторых, появились у некоторых классов возмущения по поводу того, что летом они отдыхают а тут я со своей литературой.
В-третьих, часть возмущения была положена на то, что список очень длинный и прочесть это вообще невозможно и ненужно.
Я заставила их открыть учебники и огласила список - 2/3 книг было взято из учебника.
Потом раздала листочки и попросила написать - какую книгу я прочитал и чем она мне понравилась.
Вот тут и началось...
Опрашивала 7й класс (их два у меня). Заранее попросила про "Колобок" и "Теремок не писать".
Итог повеселил, расстроил и шокировал одновременно.
На два класса было прочитано книги три по учебнику.
По списку внеклассной литературы тоже 2-3 книги. Книги 4 по собственному списку - авторы хорошие, так что это радовало.
Ещё пара человек описало книгу, но название и автор канули в небытие. "Мы что, запоминать что ли это должны" - задали мне вопрос с явным "наездом". Надо отметить, что этот вопрос задаётся мне постоянно во время написания итоговой работы за год.
Хотя иной раз приходится перед ними постоянно плясать. (уже подумываю, что плясать надо как современная Волочкова - тогда запомнят быстрее).
Ещё несколько человек - по 3-5 в каждом классе написали мне почти эпопею. Как потом они мне пояснили - это манга.
На моё замечание, что комиксы никогда не были художественной литературой, стали возмущать: это же тоже книга.
Я им посоветовала на досуге почитать инструкцию к стиральной машине или холодильнику, ибо по их определению это тоже книги.
Один мне расписал рассказ "Чудесный доктор" Куприна. Напомнила - мы его изучали в классе в прошлом году, и вряд ли он под этот критерий подходит.
Больше всего мне понравились люди, которые написали мне, что в это лето они прочитали:
"Спящую красавицу"
"Чиполлино"
"Золотой ключик"
Ещё раз напомню - это теперь уже 7 класс.
Жаркие обсуждения по поводу этих книг прекратились моим упоминанием, что мамы на сайтах обсуждают эти книги с вопросом: рано ли это читать с ребёнком в 5 лит и может быть стоит подождать до 7 лет.
К чему всё это я?
Да и сама уже не знаю.
Дети не читают, не интересуются. Родители не контролируют совсем.
Вот теперь и думаю - что делать в 8 классе, когда с детьми будем про "геев" читать.
Лет 25 назад за мной по пятам ходил мальчик-двоечник и ныл... я в классе сказала, что тему закрою только тем, кто прочитает "Капитанскую дочку", для этого буду задавать несколько вопросов на знание текста.
Так он ходил и ныл, что не может ... "выучить "Капитанскую дочку".
А дальше у нас "Мцыри" пойдет - ломаю голову: просто читать им (я её наизусть знаю, только не читала давно) ибо сами не прочитают. Или читать с построчным комментарием, а то получится как в предыдущем посте про "пушистых браздов"...
Вопросик, чоуж там...
Tags: мысли разбуженного ежа, просто так
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments